My Profession

Web-аналитик

Узнай подробнее о профессии web-аналитик

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Профессия Веб — аналитик появилась в момент, когда возникла острая потребность в обработке значительных объёмов информации.

В далёком 1990 году, когда появился HTTP-протокол и начали появляться  веб-аналитики. В дальнейшем появилась возможность записывать взаимодействия пользователей и логические файлы. Когда user интернета вызывал HTML-элемент , в логических файлах прописывалась строка – хит ( это запрос серверу для получения файлов страницы, изображения, JAVASCRIPT и т. д ).

Начало коммерческой веб-аналитики можно считать создание компании WebTrends в 1993 году

На текущий период есть ряд веб — ресурсов, что неуклонно теряют позиции, не выдерживая конкуренции с более продвинутыми сайтами.

В качестве контрмер и прибегают к услугам квалифицированных профессионалов, способных разработать план действий для дополнительного привлечения пользователей и более продуктивного функционирования сайта.

Web-аналитик

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Веб-аналитик — это специалист, который при помощи анализа данных веб-сервисов аналитики (например, Яндекс Метрика или Google Analytics), независимых и внутренних систем аналитики отслеживает эффективность рекламы, качество трафика, специфику поведения пользователей на сайте, делает предложения по их оптимизации.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ СПЕЦИАЛИСТ

  • активация технического обеспечения с целью получения статистических показателей, моделирования и составления прогнозов;
  • А/В тестирование сайта;
  • автоматизация аналитических процессов по текущим разработкам в зависимости от поставленных руководством задач;
  • анализ полученных показателей;
  • использование систем mat/appsflyer, appannie/distimo, mixpanel/universal analytics (по необходимости);
  • составление отчетов.
  • организация маркетинговых исследований и систематизация полученных результатов;
  • разработка новых продуктивных методик;
  • составление предварительных расчетов относительно изменения текущих показателей.
  • налаживание контактов с партнерами:
  • составление технического задания.
Web Analyst

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Аналитик — это профессионал, что зачастую трудится в тандеме с SMM — менеджерами и специалистами, занимающимися контекстной рекламой. Они оказывают активное содействие на этапе разработки рекламных кампаний, способных за короткие сроки привлечь внимание пользовательской аудитории.

Вместе с тем, не стоит игнорировать возможные издержки профессии, которыми являются:

  • обязательное наличие сертификата об окончании специальных курсов, ведь освоить профессию веб — аналитика своими силами, не прибегая к помощи опытных наставников, практически невозможно.
  • потенциальные работодатели предпочитают сотрудничать со специалистами, что уже работали в указанной области, поэтому рассчитывать на зачисление в штат могут лишь целеустремленные новички, которых не испугают несколько отказов подряд.
  • В ряде случаев помимо своих должностных обязанностей, веб — аналитику приходится заниматься смежными с его профессией вопросами.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СПЕЦИАЛИСТ

  • собранность;
  • умение концентрироваться;
  • заинтересованность делом;
  • стремление к саморазвитию;
  • грамотность;
  • коммуникабельность;
  • отсутствие проблем со зрением и координацией движений.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

ПЛЮСЫ

  • Высокая оплата труда при наличии опыта работы и кейсов.
  • Высокий спрос на специалистов из-за недостатка хороших кадров.
  • Работа с конкретными цифрами, показателями и данными.
  • Перспективная сфера.

МИНУСЫ

  • Чистая аналитика слабо востребована на фрилансе, ее лучше предлагать в совокупности с другими услугами: настройкой контекстной рекламы, продвижением сайта и т.п.
  • Специальность сложно освоить самостоятельно, поэтому лучше пройти курс обучения в хорошей школе (университете).
  • Новичкам без опыта работы сложно найти первые проекты или место работы.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СПЕЦИАЛИСТ

Грамотность. Сколько зарабатывают веб-аналитики? Зарплаты веб-аналитиков сильно зависят от места работы и сложности проекта, который ведет аналитик. В среднем можно рассчитывать на доход 40-60 тыс. руб. в месяц. Однако на рынке встречаются вакансии, где веб-аналитикам предлагают зарплаты намного больше.

WEB-АНАЛИТИК