My Profession

SMM-специалист

Узнай подробнее о профессии smm-специалист

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Такая профессия как SMM-менеджер возникла совсем недавно, но она быстро становится востребованной и активно развивается. Ее появление связано с всевозрастающей популярностью социальных интернет-ресурсов.

На сегодняшний день специалисты в сфере SMM пользуются большим спросом.  

SMM-специалист

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании. Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией. Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТ

В основе профессии SMM-менеджера лежат IT и маркетинг. По этой причине хороший специалист владеет знаниями в обеих сферах.

Он должен разбираться в SEO и CMS, ориентироваться в веб-технологиях, интернет-коммуникациях и рекламе, уметь работать в основных соц.сетях и видеохостингах, знать особенности Google Adwords, собирать данные интернет-статистики.

Также могут потребоваться навыки работы в графических редакторах и базовые знания в программировании.

SMM-specialist

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Разработать стратегию: необходимо выявить целевую аудиторию (ЦА), изучить ее интересы и особенности поведения, найти, наиболее интересные ей площадки, продумать программы лояльности и внедрить разработанную стратегию в маркетинговую политику компании;

управлять рекламой: в соц.сетях наилучшие результаты приносят различные флэш-мобы, конкурсы. Также хорошо зарекомендовали себя приложения, разработанные для данной компании, и видео-каналы;

управлять репутацией: для успешного продвижения важно получить обратную связь от потенциальных клиентов и дать ответную реакцию. Работа SMM-щика включает в себя формирование общественного мнения с помощью PR-материалов;

управлять комьюнити: SMM-менеджер следит за развитием сообществ: устраняет негативных пользователей, привлекает новых, стимулирует их активность, управляет обсуждениями, отвечает за службу поддержки;

вести и модерировать аккаунты;

работать с фрилансерами;

осуществлять контент-менеджмент: следить за наполнением сообществ, разрабатывать сценарии видео, изменять имеющийся контент в соответствии с особенностями социальной сети или видеохостинга;

работать с интерфейсами: SMM-щика отвечает за то, чтобы сайт, соц.сети и электронный магазин были связаны между собой, также он отвечает за вкладки и стартовые страницы, привлекает новых клиентов;

определять тех, чье мнение важно для ЦА, и использовать их для достижения максимального результата;

проводить анализ и мониторинг;

администрировать корпоративные аккаунты;

осуществлять скрытую рекламу.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СПЕКЦИАЛИСТ

Коммуникативные способности. Не бояться взаимодействовать с клиентами и задавать вопросы. Знать, как работать с негативом или умножать позитивные комментарии
Логика и аналитические способности. Составлять контент-планы, анализировать отчеты, планировать события и мероприятия, понимать причинно-следственные связи
Трудолюбие. Любить профессию, быть готовым к переработкам. Можно добиться огромных успехов, если вложить силы в работу
Креативность. Создавать публикации, конкурсы, придумывать подводки к контенту и быть готовым к необычным задачам.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИ

ПЛЮСЫ

  • Востребованная работа – спрос на рынке на услуги SMM-менеджеров постоянно растет.
  • Легкий вход в профессию без ограничений по возрасту: ведением аккаунтов могут заниматься и несовершеннолетние подростки, и пенсионеры.
  • Возможность перехода в смежные профессии, например в онлайновый или офлайновый маркетинг.
  • Большое количество обучающих материалов, в том числе и бесплатных.
  • Можно выбрать любимое направление и стать узким специалистом, например, развивать сферу образования, курсы, онлайн-школы и т.п. Также, SMM-менеджер может сам выбрать работать ему на дому или же в офисе, по договору или фриланс.

МИНУСЫ

  • Общение с заказчиками не всегда происходит так, как себе это рисуют только выпустившиеся молодые SMM-менеджер. Только кажется, что все легко, а потом специалисты сталкиваются со множеством проблем и вопросов. Так например появляются дополнительные требования, неудобные форматы общения в разных мессенджерах, непонимание по рабочим вопросам, а кто-то даже лучше знает, что нужно делать и как работать.
  • Высокая конкуренция на старте.
  • Придётся сталкиваться с негативной реакцией в комментариях, и это будет зависеть не от smm-менеджера, а от самой компании.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СПЕЦИАЛИСТ

Опытный сммщик получает зарплату от 50 тыс. руб., средний уровень по России составляет примерно 60–70 тыс. руб.
На фрилансе ситуация примерно такая же, если вы будете не только увеличивать количество заказчиков, но и улучшать свои навыки и увеличивать цены.

В таком случае примерно за год можно выйти на доход в 60 000 руб.

О ПРОФЕССИИ SMM-МЕНЕДЖЕР

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ И ЗАВЕДЕНИЙ

Профессия SMM-щика молодая, поэтому ни в одном из ВУЗов получить ее нельзя. В данной сфере могут работать выпускники факультетов рекламы и PR, маркетинга. Кроме того, сейчас есть специализированные курсы.

Нередко проводятся тренинги, лекции, конференции, вебинары. О SMM написаны книги и блоги.