My Profession

Комьюнити менеджер

Узнай подробнее о профессии комьюнити менеджер

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Понятие «коммьюнити-менеджер» устоялось в 2007 году, после публикации Джереми Овиангом «Четырёх принципов коммьюнити-менеджера».

С 2010 года ежегодно в четвёртый понедельник января по инициативе Американской Ассоциации коммьюнити-менеджмента отмечается День коммьюнити менеджера. В 2016-м году в серии приуроченных ко Дню видеоконференции впервые принял участие специалист из России.

Комьюнити менеджер

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

В России о комьюнити-менеджменте стали активно говорить последние несколько лет. Пионерами были разработчики игр, но сейчас комьюнити-менеджеров нанимают онлайн-школы, производители спорттоваров, организаторы событий, благотворительные проекты и даже девелоперы.

Комьюнити-менеджер — это специалист, который:

  1. Разрабатывает архитектуру внутренних сообществ компании.
  2. Разрабатывает стратегию и KPI по росту сообщества.
  3. Разрабатывает перечень онлайн- и офлайн-событий для сообщества.
  4. Организует эти события.
  5. Организует создание контента, а также создаёт его сам.
  6. Ежедневно общается с сообществом.
  7. Поддерживает в сообществе благоприятную атмосферу, помогает решать конфликты между участниками (а иногда и провоцирует их осознанно).
  8. Занимается прочими операционными задачами, связанными с взаимодействием с сообществом (например, организует тестирование продукта и сбор обратной связи, и так даллее).

Как и во всех новых специальностях, точное описание функционала варьируется в зависимости от сферы деятельности компании. Например, в небольших компаниях задачи КМа часто пересекаются с задачами
SMM- и PR-специалистов, а в IT-компаниях — со специалистами службы поддержки.

Впрочем, в последние годы терминология и круг обязанностей КМов уточняется, так как индустрия естественным образом развивается изнутри: профессиональное сообщество публикует статьи и книги, проводит обучающие курсы и организует отраслевые события.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛСТ

Комьюнити-менеджер должен разбираться в продукте/услуге, уметь поддерживать дружескую атмосферу в сообществе, при необходимости направлять её в нужное русло. Комьюнити-менеджер должен быстро реагировать на проблемные ситуации, оперативно отвечать на возникающие вопросы, разбираться в теме и располагать к себе. Он должен вызывать доверие у пользователей. Комьюнити-менеджер помогает создавать контент.

Менеджер по продажам

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

  • РАЗВИТЫЕ КОМУНИКАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ 
  • ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ
  • ГОТОВНОСТЬ К РАЗНОМУ РИСКУ

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СПЕЦИАЛИСТ

Первое и очень важное качество КМ — любить людей. Важно хотеть общаться с ними часто, много и долго. Если вы убежденный интроверт, но в целом вам нравиться быть в компании — подумайте, точно ли вам нужно идти в эту сферу.

 

Плюс, если у вас развит эмоциональный интеллект и вы разбираетесь в психологии, Вам нужно будет работать с разными типами людей. Поэтому полезно понимать, как лучше взаимодействовать с тем или иным психотипом.

В целом, вам понадобятся следующие навыки:

— умение работать с негативом;

— копирайтинг, умение работать с контентом;

— умение вовлекать в дискуссию;

— грамотно писать и говорить;

— организаторские навыки.

В общем, все, что связано с общением и людьми однозначно пригодится. Так как основная цель КМ — развивать сообщество, растить его численность и поддерживать лояльность.

Также есть несколько правил хорошего коммьюнити-менеджера, без знания которых работать просто не получится.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

ПЛЮСЫ

  • Перспективы. Комьюнити-менеджмент называют профессией будущего.

  • Интересная, не рутинная работа.

  • Свобода действий: многое в своей работе вы решаете сами.

  • Полезные навыки. Даже если в будущем вы займетесь чем-то другим, знания и опыт, полученные в профессии комьюнити-менеджера, пригодятся в жизни.

  • Возможность карьерного роста или свободной карьеры (работы на себя).

  • Высокие доходы.

МИНУСЫ

  • Профессиональное выгорание. Постоянное общение в режиме «вежливость, дружелюбие, позитив» расходует душевный ресурс.

  • Размытый рабочий график. Например, может потребоваться провести встречу участников в выходные дни. Или дома отвечать на комментарии пользователя, оставленные в нерабочее время.

  • Частый стресс и нервное напряжение.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СПЕЦИАЛИСТ

Если смотреть вакансии на job-сайтах, средняя зарплата комьюнити-менеджера составляет около 45000 руб. в месяц. При этом разбег очень большой – работодатели готовы платить от 30000 до 200000 руб. Если рассматривать заработки комьюнити менеджеров более детально, то можно выяснить следующее: Зарплата 30000 – 35000 руб.

О ПРОФЕССИИ КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР