АККАУНТ МЕНЕДЖЕР
Узнай подробнее о профессии аккаунт менеджер
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Считается, что профессия аккаунт-менеджера возникла в середине XIX века в Америке, когда происходило стремительное развитие рынка и росла конкуренция в торговле. Бизнесмены начали понимать, что качество обслуживания клиента влияет на рост продаж и обеспечивает компании хорошую репутацию.
В России профессия аккаунт-менеджера появилась с возникновением рыночных отношений — в 90-х годах ХХ столетия.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Конкуренция в любой сфере бизнеса в наше время сильнейшая, и побеждает в ней тот, кто может предоставить не только лучшие услуги, но и высокое качество обслуживания.
Аккаунт-менеджер — это человек-оркестр, связующее звено между рекламным агентством и клиентом. Он призван настолько качественно обслужить клиента, чтобы не только привлечь его в агентство, но и обеспечить выполнение заказа на высоком уровне, эффективно и по разумной цене.
В процессе общения с клиентом аккаунт-менеджер выясняет суть заказа, особенности бренда, предлагает свои идеи. При этом создаёт такую комфортную обстановку для заказчика, чтобы тот сразу проникся доверием и даже мысли не допускал о поисках другого рекламного агентства. Главный результат работы аккаунт-менеджера — довольный клиент.
Далее аккаунт-менеджер должен грамотно запустить процесс выполнения заказа в агентстве:
- составить проект, разделив его на креативную и медийную части;
- разработать чёткие инструкции (брифы) для всех отделов агентства — креативного, медийного, производственного.
Качество выполненного заказа во много зависит от того, насколько точно аккаунт-менеджер понял идеи заказчика и транслировал их сотрудникам рекламного агентства.
Работа аккаунт-менеджера с клиентами не заканчивается и после выполнения заказа. Его прямая обязанность — поддерживать хорошие отношения, чтобы клиент повторно обратился к этой же компании и рекомендовал её своим знакомым.
Более того, если солидный заказчик предлагает рекламному агентству крупный проект, к этому клиенту прикрепляется один аккаунт-менеджер, который полностью работает только на него. Ведь для того, чтобы удержать такого перспективного заказчика и успешно работать с ним, нужен особый индивидуальный подход. Как правило, это крупные сетевые иностранные компании. Высший пилотаж по работе с клиентами — это когда солидный клиент с известным именем начинает работать на имидж рекламного агентства.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТ
Хороший специалист на должности аккаунт-менеджера должен быть инициативным, интересоваться новыми задачами, уметь брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Важно не делать поспешных выводов и уметь методично разбираться в сложившейся ситуации. Сергей Огуречников, BDM: Благодаря работе аккаунт-менеджером, я стал лучше понимать клиента, суть его бизнеса, процессов, научился переводить с языка бизнеса на язык задач и развил коммуникативные качества.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ
- переговоры с клиентами в ходе которых происходит выявление потребностей и проблем клиентов;
- формулировка задачи и разработка брифа;
- подготовка подходящих заказчику предложений и их презентация, консультирование клиентов по предоставляемым услугам;
- согласование проекта работ с заказчиком;
- выявление требований клиента и оценка возможностей компании по выполнению задания;
- установление с заказчиком партнерских надежных отношений в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- составление плана работ и их организация внутри компании по выполнению заказа, распределение обязанностей и установление сроков их выполнения;
- контроль за соблюдением графика работ;
- регулярное предоставление клиенту информации о ходе работ;
- контроль за своевременностью оплаты счетов и документооборота;
- постоянная работа по пополнению клиентской базы;
- создание привлекательных программ лояльности для постоянных клиентов;
- оперативный анализ результатов собственной работы по сотрудничеству с клиентами в случае претензий с их стороны и недовольства;
- составление отчетов о работе с клиентами;
- организация переговоров с клиентами и презентаций;
- участие в конференциях и выставках;
- анализ деятельности конкурентов.
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СПЕЦИАЛСТ
- Коммуникабельность
- умение вести деловые переговоры, слушать и слышать клиента
- способность найти подход к любому клиенту
- грамотная устная речь и письмо
- способность генерировать идеи и находить нестандартные решения
- широкий кругозор
- высокая работоспособность
- стрессоустойчивость
- умение работать в команде
- способность работать в режиме многозадачности и быстро переключаться с одного задания на другое
- личная организованность
- ответственность
- умение организовать участников процесса
- стратегическое мышление
- умение планировать, анализировать
- постоянное обучение специфике работы в компании
- умение расставлять приоритеты
- презентабельный внешний вид
- знание английского языка.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
ПЛЮСЫ
- Лёгкий старт для новичка.
- Налаживание деловых связей.
- Можно работать удалённо.
- Нет холодных продаж.
- Возможность обучаться в процессе и расти.
- Есть бонусная часть зарплаты.
МИНУСЫ
- Ненормированный график.
- Низкая окладная часть зарплаты.
- Стирание границ между аккаунт-менеджером и «продажником».
- Работа в режиме мультизадачности.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СПЕЦИАЛИСТ
На начальном этапе, например, на позиции ассистента аккаунт-менеджера, вы будете получать около 20 000 ₽. Затем доход вырастет до 100 000–200 000 ₽, если вы будете приносить клиентов компании. А в среднем аккаунт-менеджеры зарабатывают около 42 000 ₽, по данным hh.ru.